Важность информации на этикетке при выборе краски
Статистика утверждает, что при выборе краски, 73% потребителей самым внимательным образом изучают информацию на этикетке, а 98% покупателей считают ее содержание полезным и достоверным.
Экспертами, изучающими качество выпускаемых лакокрасочных материалов, было проведено исследование, в результате которого были выяснены причины, влияющие на выбор покупателя. После советов друзей, родственников и консультации продавцов третье место среди источников информации занимает выбор при непосредственном визите покупателя в торговую точку по продаже лакокрасочных покрытий.
С одной стороны позитивным является факт богатейшего выбора всевозможных продуктов для покраски поверхностей, с другой стороны принять решение покупателю в этом море предлагаемых товаров становится все труднее. Человек, желающий купить краску, заинтересован в конечном результате окрашивания, который должен представлять собой совокупность высокого качества, декоративности и долговечности. При этом выбранный материал должен характеризоваться легкостью процесса окрашивания и невысокой стоимостью. Всю информацию о свойствах покупаемой краски потребитель надеется прочитать на этикетках и, в конечном итоге, информация, полученная с их помощью, становится решающим фактором при окончательном выборе приобретаемого продукта.
Важные детали
Учитывая вышесказанное, понятным становится желание производителей разместить на этикетке, сопровождающей их продукт как можно больше полезной для покупателя информации, влияющей на его положительный выбор. Сведения, представляемые производителями, содержат информацию о подготовке поверхности, грунтовании, времени на выполнение работ, расходе материала и многое другое.
Эксперты объясняют, как правильно пользоваться размещенной на этикетках информацией, чтобы отличать качественные товары от сомнительных продуктов. На этикетке содержится практически вся необходимая информация, которой достаточно для того, чтобы совершить правильный выбор. Остановимся подробнее на самых главных и решающих моментах, требующих внимательного изучения при покупке защитных и декоративных покрытий.
- Название продукта. Его стоит запомнить, чтобы в случае необходимости можно было докупить нужное количество.
- Характеристики и преимущества. В них приводятся эксплуатационные параметры, например, влагостойкость, износостойкость, наличие антисептика и другие.
- Цвет. Его можно наблюдать сквозь упаковку или он наносится на этикетку с кодовым сопровождением. Код также лучше запомнить на случай дополнительной покупки краски.
- Область применения, тип покрытия. Очень важные сведения, которые содержат информацию о том, для каких именно работ предназначается покрытие: внутренних или наружных. Для каких материалов: металла, дерева, стен.
- Информация о подготовке поверхности. Она содержит советы по обработке: необходимость шлифования, грунтования, заделки трещин.
- Советы по нанесению. Здесь говорится о расходе, условиях окрашивания, о необходимых инструментах.
На этикетках для удобства потребителя, также часто размещают специальные значки, сигнализирующие о времени сушки, укрывистости материала, содержании растворителя и другое.
Нельзя оставить без внимания и раздел «Здоровье и безопасность». При изготовлении краски производители сегодня стремятся к минимально возможному нанесению вреда человеку. Тем не менее, нужно знать, как поступить при разливе краски, как обеспечить качественную вентиляцию и какими защитными средствами пользоваться. Здесь же указываются рекомендации по хранению остатков.
Наблюдается рост популярности среди потребителей акриловых красок, выполненных на водной основе. Это обусловлено их долговечностью, устойчивостью к воздействию влаги и способностью быстро высыхать. А главное, что акриловые краски с водной основой, помимо прекрасных эксплуатационных характеристик, отличаются экологичностью в сравнении с другими видами покрытий.
Для того чтобы отличить краски с водной основой от покрытий с содержанием растворителя, эксперты советуют просто внимательно прочесть этикетку и выяснить, чем производитель рекомендует отмывать после малярных работ кисти. Если речь идет о краске на основе растворителя, то и кисти естественно рекомендуют отмывать скипидаром или уайтспиритом. Этикетка продукта на водной основе содержит информацию, что кисти следует промывать всего лишь в теплой мыльной воде.
На банке с краской могут быть также размещены значки экологической безопасности, означающие соответствие продукта существующим экологическим нормам и требованиям. Наличие подобного значка сообщает покупателю о безопасности приобретаемого им товара для окружающей среды.